Классификация и конструкция отечественных и импортных подшипников качения.
Подшипник качения - это высокоточный узел, служащий опорой для подвижных деталей в самых разнообразных механизмах. Без подшипников качения невозможна работа многих машин – именно эти детали воспринимают на себя основные нагрузки при работе механизма, обеспечивают точность и жесткость конструкции. Принцип работы подшипников, изготовленных в нашей стране и за рубежом, одинаков, но импортные подшипники маркируются по другой системе.
Классификация подшипников.
Подшипники качения делятся на группы:
- по конфигурации тел качения все подшипники делятся на роликовые, шариковые, игольчатые;
- по виду нагрузки - радиальные, упорные, линейные, радиально-упорные;
- по количеству рядов шариковых или роликовых тел качения – одно-, двух- и многорядные подшипники;
- по способности самостоятельно компенсировать отклонение от соосности втулки и вала подшипники делятся на самоустанавливающиеся узлы и несамоустанавливающиеся.
Конструкция подшипников качения
Конструктивно подшипник качения представляет собой узел, состоящий из двух колец, нескольких тел качения и так называемого сепаратора, отделяющего внутри подшипника тела качения друг от друга. На внутренней поверхности наружного подшипникового кольца и на наружной поверхности внутреннего подшипникового кольца выполнена проточка, которая выполняет функцию дорожки для перемещения тел качения. В упорных подшипниках дорожка качения расположена на торцах колец.
Существуют конструкции без сепараторов, применяемые при небольших скоростях вращения и повышенных нагрузках. Некоторые подшипники оснащены защитными крышками, которые предотвращают попадание внутрь узла инородных тел. Такие конструкции не требуют специального обслуживания, поэтому используются в особо ответственных механизмах.
При работе подшипников качения потери энергии происходят только за счет трения качения, а трение скольжения практически отсутствует. Поэтому такие конструкции отличаются повышенной долговечностью, отлично сопротивляются износу и выдерживают высокие осевые и радиальные нагрузки.