Новости
  • 22.05.2012
  • Уважаемые посетители нашего официального сайта! Спешим сообщить Вам, что у нас стартует акция!

  • подробнее
  • 14.07.2011
  • Упаковка строительных болтов по низким ценам!

  • подробнее
  • 03.07.2011
  • Дюбели для пенобетонов.

  • подробнее
  • 16.05.2011
  • Предприятия промышленного производства в марте 2011 года произвели на 35% больше продукции, чем в марте 2010 года.

  • подробнее

Классификация и конструкция отечественных и импортных подшипников качения.

Подшипник качения - это высокоточный узел, служащий опорой для подвижных деталей в самых разнообразных механизмах. Без подшипников качения невозможна работа многих машин – именно эти детали воспринимают на себя основные нагрузки при работе механизма, обеспечивают точность и жесткость конструкции. Принцип работы подшипников, изготовленных в нашей стране и за рубежом, одинаков, но импортные подшипники маркируются по другой системе.

Классификация подшипников.

Подшипники качения делятся на группы:
- по конфигурации тел качения все подшипники делятся на роликовые, шариковые, игольчатые;
- по виду нагрузки - радиальные, упорные, линейные, радиально-упорные;
- по количеству рядов шариковых или роликовых тел качения – одно-, двух- и многорядные подшипники;
- по способности самостоятельно компенсировать отклонение от соосности втулки и вала подшипники делятся на самоустанавливающиеся узлы и несамоустанавливающиеся.

Конструкция подшипников качения

Конструктивно подшипник качения представляет собой узел, состоящий из двух колец, нескольких тел качения и так называемого сепаратора, отделяющего внутри подшипника тела качения друг от друга. На внутренней поверхности наружного подшипникового кольца и на наружной поверхности внутреннего подшипникового кольца выполнена проточка, которая выполняет функцию дорожки для перемещения тел качения. В упорных подшипниках дорожка качения расположена на торцах колец.
Существуют конструкции без сепараторов, применяемые при небольших скоростях вращения и повышенных нагрузках. Некоторые подшипники оснащены защитными крышками, которые предотвращают попадание внутрь узла инородных тел. Такие конструкции не требуют специального обслуживания, поэтому используются в особо ответственных механизмах.
При работе подшипников качения потери энергии происходят только за счет трения качения, а трение скольжения практически отсутствует. Поэтому такие конструкции отличаются повышенной долговечностью, отлично сопротивляются износу и выдерживают высокие осевые и радиальные нагрузки.



Rambler's Top100 Яндекс.Метрика